[Главная] [Хубсугул-2009] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11 ][ 12 ]

Глава 8. Баровое озеро. Бедный гусь

С вечера была поставлена сеть, окунёвые жареные запасы мы доели и решили возобновить промысел. Другая вода,- другая рыба.
Утром сняли 5 налимов, ведёрко хариуса и одного окуня. Хариус здесь оказался мельче байкальского. Он напомнил мне хариуса горных озёр на севере Байкала, где мы рыбачили в прошлогоднем походе.

Время нашей поездки перевалило за половину срока, с оглядкой на переменчивую погоду решено было не рисковать и повернуть в обратный путь. После обеда снимаемся, а пока я решил прогуляться вперёд, глянуть туда, куда мы уже не поплывём. У меня было два часа до старта.

Южнее нашего мыса берег изгибался резко вправо, на запад, и, чтобы выйти в следующую точку обзора, я пошёл наискосок, через лес.
Едва углубившись, вышел на коннyю тропу, очевидно, ту самую, периметральную, которую мы уже видели во время нескольких остановок. Тропа здесь шла, прижимаясь к горам, обходя прибрежные болотца, временами пересекая их в относительно сухих местах. Вышел к берегу уже в ранее скрытой бухте.

По побережью тянется широкая полоса старых вырубок. Срезы чёрные, быть может, им несколько десятков лет. Судоходство на Хубсугуле начиналось когда-то с постройки деревянных лодок и баркасов. Скорее всего, и здесь, и на полуострове,- следы этой деятельности.

Вот он, остров Далайн-Модон-Хуйс, почти напротив, но уже недостижим.
Дойду вон до того мыса, и назад.
Экий здесь берег кучерявый.
Дошёл. Мыс оказался с приятным сюрпризом. Прелестнейшее баровое озеро. Когда я вышел к нему, вдалеке плавали птицы, которые тут же улетели.

Панорамы сняты с двух точек. Вначале, в направлении юга.
И почти в конце дамбы, с развёрткой более 180 градусов.
За перешейком виден глубокий залив на запад и, вероятно, ещё озёра. Но время моё вышло, пора уходить. Это место стало самой дальней точкой нашего нынешнего похода.

Перед самым нашим отплытием подлетел и сел на воду неподалёку от берега дикий гусь. Такой же чёрный, как живущие на Гусиных озёрах. Здесь тоже где-то поблизости есть их гнездовья, они часто встречались сидящими на берегу или на деревьях.
Гусь с хвостом налима

Этого гуся привлекли рыбьи потроха, выброшенные нами в воду после обработки улова.

К моменту начала моей съёмки он уже проглотил один хребет налима, и выловил следующий.
Сначала гусь держал хребет поперёк и подбрасывал, разворачивая его.
Развернул, что удивительно, отсутствующей головой вперёд, в глотку, хотя на рыбу продукт был мало похож. Процесс заглатывания начался.

Освоив хребет примерно наполовину, гусь явно начал испытывать затруднения и поплыл к берегу. Я побежал к месту высадки. При моём приближении гусь развернулся и поплыл от берега. Потом, описав дугу, высадился впереди по курсу. Берег здесь был завален плавником. Я дошёл до ближайшего завала, забрался на бревно и, балансируя, попытался снимать. Далековато, да и качались мы с камерой так, что ничего путного не получилось. Тем не менее, было видно, что гусь отчаянно трясёт-мотает головой в попытках закончить процесс заглатывания и, вообще, ему уже не до окружающих.
Я обошёл завалы поверху, подобрался поближе и получил возможность заснять мученика в полный рост.

Гусь с хвостом налима

Хребет, практически, весь вошёл внутрь, оставался лишь торчащий из клюва хвост. Похоже, вторая порция упёрлась внутри гуся в первую. Гусь, не прерывая движений, глянул на меня круглым глазом и отвернулся.

Я уж хотел было подойти к нему и попытаться как-то помочь, но, потоптавшись по берегу, гусь, всё же, решил уплыть.
Когда и чем закончилась эта трапеза, я так и не увидел. Надеюсь, что успешно.