[Главная] [Поход-2009] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ]

Глава 6. Возвращение

Итак, на седьмой день похода мы стали на обратный путь по своей лыжне.

Вчерашний опыт разведки с Сергеем действительно мне помог. Шёл довольно уверенно, когда обходили горку, с которой я снимал панораму,
сделал несколько снимков гор в текущем свете,

потом в просветы поснимал Байкал. Впрочем, примерно с тем же результатом, что и по пути сюда.

Поначалу не узнал место нашего обеда. Оказалось, мы дошли до нашей второй стоянки на ночлег. Несколько дней новых впечатлений совершенно затёрли те вечер и утро, с громадным трудом, под смех товарищей, начал вспоминать какие-то подробности. Старая лыжня далее шла на подъём с памятными провалами по стланнику, и решено было попробовать тропиться отсюда вниз, к Байкалу.

Пробились, через какое-то время вышли в русло реки Стволовая, открытое ровное снежное пространство, по которому маханули резко вниз и влево до начавшегося далее низинного леса.

Дальше по руслу пошёл бурелом, поняли, что к Байкалу не выйдем. По GPS-навигатору расстояние до нашей первой стоянки наверху было уже небольшим. Пришлось набирать скинутую высоту по склону. Лес здесь был почти свободен от стланника.

После оставшихся позади сложностей было просто приятно подниматься по обычному снегу, петляя спиралью меж деревьями, ставя ногу без опаски и придерживаясь за ветви по необходимости.
Пересекли цепочку следов крупного копытного. Скорее всего, лось.
А это чем не ёжик?

Ориентируясь по навигатору, вышли на свою лыжню в относительно ровном месте, как раз обойдя заросший склон, на котором мною была утеряна лопатка. Найдёт уже кто-то другой. Вскоре дошли до нашей первой стоянки. Она была усеяна следами - мышиными и, видимо, собачьими, так как они шли по нашей лыжне с направления на Заречье. Наверное, собаки сопровождали охотников, или поднялись сюда с площадок лесозаготовки.

Приятно организовывать ночлег на месте своей собственной стоянки. С уложенного под палатку лапника достаточно было смахнуть снег, к оставшейся от первого раза поленице наколотых дров добавить сушняка для костра.

Закат дал нам возможность ещё раз полюбоваться на уникальные краски деревьев в этом месте, теперь несколько иного оттенка.
И рассвет следующего дня тоже был хорош.