[Главная] [Хамар-Дабан-2012] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11][ 12][ 13]

Глава 6. Февральский поход от Выдрино. Сборы. До турбазы

Как я уже сказал, по возвращении с январского похода я познакомился с Николаем Москвитиным, которого попросил приглашать меня в свои походы, авось мне удастся выбрать время и попасть в какой-то из них.

Николай, носящий в туристической среде прозвище "Пожарник",- широко известен в иркутском туризме и альпинизме.
В частности, он курирует секцию горного туризма в ИРГТУ, руководит которой сейчас его ученица по туризму, студентка ИРГТУ Вера Брендей. Поход, в который я был им приглашён, выполнялся именно в рамках этой секции. Планировалась официальная "однёрка" (поход первой категории сложности). Я впервые увидел, как выглядит маршрутная книжка похода.

Руководителем группы была Вера, с ней шли ещё два студента Политеха Виктор Ежов и Дарья Корчева, впервые участвующие в походах.
Николай Москвитин, 1953 г.р., в маршрутной книжке записан врачом группы.
Кроме меня, в поход были приглашены двое опытнейших туристов.

Григорий Скаллер, 1946 г.р. - легенда альпинизма, снежный барс, президент Федерации альпинизма Иркутской области. В 2005 г. в составе международной экспедиции на Эверест стал первым бескислородником такого возраста. В 2009 г. участвовал в экспедиции "Русская Аляска".

Дмитрий Егоров, 1979 г.р. - путешественник, как он сам себя называет, очень активный человек широких интересов. Туризм, альпинизм, дайвинг, параплан, парашют...

По плану мы должны были зайти 18-го февраля от посёлка Выдрино по реке Снежная, пройти через озеро Соболиное, рекам Селенгинка, Зун-Cеленгинка, Барун-Селенгинка, Курта-Гол, Зун-Кит-Кит, Кит-Кит и опять по Снежной вернуться в Выдрино 25-го февраля.
К сожалению, поломки лыжных креплений в пути не позволили выполнить маршрут, мы вернулись назад, дойдя до перевала Азимут.
Несмотря на это, для меня поход оказался очень интересен и новыми местами, и новыми людьми, и некоторыми технологическими и поведенческими отличиями от ранее известного мне.

Итак, поход.

На оргсобрании, проведённом в гостях у Николая за поеданием вкуснейшего плова, приготовленного хозяином, вижу первые отличия от привычной мне подготовки.
Продукты каждый закупает и несёт самостоятельно, раскладку Вера пишет и раздает тут же. В походах Горнова закупка и доставка в электричку продуктов производится централизовано, раскладываем по рюкзакам уже в вагоне.
Несколько напрягло то, что содержимое ремкомплекта здесь же диктуется Виктору, которому поручается закупить недостающее и носить ремкомплект в походе.
В группе Горнова, опять же, ремкомплект давно укомплектован и не является вопросом рядовых участников. Смотрю на всё это и понимаю, что я был разбалован централизованной заботой руководителя группы. Решаю взять с собой личный инструмент, хотя приучен считать граммы и не брать лишнее. Так, на всякий случай. Крепления у лыж я только что сменил, поставил новые Азимут и не беспокоился за них.

Выехали вечером пятницы на Слюдянской электричке, в Слюдянке договорились о ночёвке со сторожем школы рядом с вокзалом. Тот за 50 рублей пустил на пол коридора у входа. Дальше по коридору до туалета можно было проходить, лишь прижавшись к стене, т.к. в школе была установлена система видеонаблюдения с записью. Умудрился в том коридоре основательно долбануться коленом о лавку в полутьме, хромал потом пару дней похода.

Ранним утром субботы 18-го февраля выгружаемся с Улан-Удэнской электрички на станции Выдрино.

Недолгий путь по шоссе, и вот мы уже сворачиваем на дорогу, ведущую к турбазе "Тёплые озёра". Ещё темно, поэтому следующие снимки подходов к Выдрино сделаны днём уже на обратном пути.
Здесь проходит граница Иркутской области и Бурятии.

Мост через Снежную.
И сама река Снежная. Дорога на турбазу идёт параллельно ей.

Первый походный завтрак проходит в придорожном лесу. Пока стояли, встретили идущего по дороге местного охотника, он пошёл проверять свои капканы, сказал нам, что где-то по маршруту мы воспользуемся его лыжнёй.
Первый же глоток воды из здешнего растопленного снега породил мой недоуменный вопрос: "Это что за гадость?" Вода и всё, что на ней было сварено, несли горьковатый привкус жжёного пластика. Ну, ясно. Спасибо дорогому БАЙКАЛЬСКОМУ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОМУ КОМБИНАТУ за наши стальные желудки!
Привкус этой отравы преследовал нас первые двое суток похода, сошёл на нет где-то к середине третих суток, и вернулся обратно при возвращении.
А ближе к Байкальску,- сказали мне много ходившие товарищи,- вообще деревья мрут, лес вырождается.
Вспомнил я тут же родной ИркАЗ в городе Шелехов, на котором проработал 7 лет. Там на территории каждую весну озеленение по новой высаживают, не выживает...

Ну,... за экологию!

Поперечная ЛЭП.
Парит Снежная…
А мы идём по чудесной зимней лесной дороге. Рассвело …

Вот и турбаза.

Встретили там группу: инструктор Евгений из Байкальской академии туризма и трое француженок. Они сфотографировали нас, мы - их.

Евгений рассказал, что они строили иглу в восьми километрах отсюда и ночевали там. Посоветовал нам идти по их лыжне, а оттуда, дескать, и до стрелки Снежной и Селенгинки недалеко. Последовали его совету. Правда, оказалось, что их лыжня делает лишний крюк вправо по ходу от реки, лучше было идти по реке.