[Главная] [Утулик-2013] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ]

Глава 4. Утулик. Обратно

Дошли до мостика. Рядом валяются доски,- турбазы планируют делать более мощную переправу и вести продолжение снегоходной трассы по другому берегу. Жалко, что не успели к нашему прибытию.

Здесь кострище, мы остановились на обед. Во время обеда подьехала компания на двух снегоходах, но явно не из тех, кто строит трассу. Поговорили с нами, тоже выразили сожаление, что дальше хода нет.

Тропёжку по правому берегу налегке начал я. По ходу движения несколько снимков.
Валуны прижимают.
Кажется, ныряет речной воробей оляпка.
След соболя.
Ну, всё, приехали. Прижим к воде, дальше понизу хода нет. Была ещё развилка наверх, может, там можно будет обойти…

Вернулся, пошли верхом. Прошли несколько дальше, затем профиль пошёл резко вверх, лезть в гору у нас уже нет времени. Пришлось спуститься опять к берегу. Недолго шли… прижим! Это место дальше, чем прижим противоположного берега, на левом берегу уже проходимая плоскость, но туда не перебраться.

Вынуждены признать, что пройти не можем, никакого Мангутая нынче не будет. Возвращаемся.
Последний крутой спуск к берегу обернулся подъёмом груза на верёвках.
Забавная ветка на лиственнице.

Дорога назад.

Встречаем снегоход, груженый досками. На нём двое. Общаемся.
Выясняется, что за рулём сам лесник Сергей Косенков. С ним его приятель эвенк Иван Корякин. Мы представились, поговорили. Косенков сказал, что в этих местах обычно он сначала пробивает лыжню, а потом уже по ней ходят туристы. Завтра собрался тропить по левому берегу. Якшин с ним заспорил, дескать своими глазами видел, что там негде пройти. Косенков усмехнулся: - Я здесь больше десяти лет каждый год лыжню делаю, и нынче сделаю.

У нас суток в запасе уже нет, поэтому продолжаем обратный путь. Спортивно-идейный Панасенко предложил остановиться заночевать прямо на реке, а под утро встать и двинуть прямо на электричку в 5-30. Мы с Якшиным воспротивились передовому начинанию.
С наступлением сумерек усилился ветер, пробрасывало снежком, заметно похолодало. Мы добрались до дома уже при фонариках к девяти вечера. Нора нас уже знала, запустила без проблем.

Серёжа с Сашей решили уехать завтра утром. Я решил остаться ещё на день, в Утулике я был впервые. Дозвонились до группы. Принял телефон Попова. На вопрос, чего делаете, Серёга ответил: - Гуляем кругами вокруг лагеря!
В общем, делать им там тоже нечего, завтра они выходят из сумрака. Договорился, что мне позвонят, когда будут спускаться по ЛЭП, я их встречу.