[Главная] [Северомуйский-2012] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11][ 12][ 13]

Глава 4. Выход к болотам. Днёвка. Подъём на водораздел

Седьмое августа, вторник. С утра Володя заклеил мои плечи лейкопластырем, под лямки я подложил запасные стельки поперёк. Идти можно.
Сначала немного была видна тропа, затем опять начались то обходы по курумнику, то лом сквозь стланик.
Привал.

Поднимаясь по реке, постепенно выбрались к болотистой равнинной местности. Кочки, заросли карликовой берёзы.

Попадаются красивые озерки.

Голубика, как без неё!

Тропки здесь только звериные, то по ним идём, то ломимся в зарослях. На тропах часто встречаются козьи и медвежьи кучки. Значит, много здесь зверя непуганого.

Впервые для себя познакомился с "волчьими ямами" - участок ровной высокой травы, а в ней дыры меж кочками. Невидимые, пока не провалишься. Идти по такому приходится с осторожностью, прощупывая палкой дорогу.

Опять же, как и вчера рюкзак, впервые подвели меня болотники. На обеих ногах от колен до стоп стёрлась кожа до язв. Фактически, съедена солёным потом. Все летние походы ходил в болотниках без проблем. Очевидно, разница заключалась в том, что раньше я поднимал голенища кратковременно, на переправы, либо мокрый кустарник, а тут проходил в поднятых два полных дня, плавая в собственном поту, этого хватило.

Ко времени выбора места ночёвки мы находились среди болот, пошли к ближайшему склону, тут начался дождь. Пересидели под накидками основной ливень, потом под моросью поднялись по тропке на склон, там нашли пятачок для палатки.
Перерыв в дожде дал нам возможность поставиться и сварить ужин.

С вечера я высказал вслух пожелание, что, если завтра нам придётся стоять на месте из-за дождя, мне это будет только на руку - раны подзаживут. Дождь, действительно, лил всю среду с перерывами, и у нас была днёвка. Думаю, что она пришлась кстати не только мне.
Валя, как и я, промучилась ночь из-за боли в коленях, сон взял своё под утро.

На завтрак я сварил манную кашу. У Натальи были живы воспоминания о том, как мне удалось сварить кашу без комочков на Голондинском хребте, и я был разрекламирован. Ну… на сей раз тоже вышло без комочков. Реноме поддержано.
Дима проявил себя энергичным и ответственным человеком, которому не страшен дождь и прочие непогоды, - взял на себя и костёр и воду.

На обед они с Валей пекли оладьи.

Женька научила всех делать вкусность - смесь оладьев с ягодой и сгущёнкой. Во!
А Володя модифицировал идею в изящный бутербород.
А это киселёк из голубики.

В перерывах между хозяйственной деятельностью и едой палатка превратилась в избу-читальню. У нас были с собой распечатки истории строительства Северомуйского тоннеля, Володя обучал всех желающих вязать различные узлы, Женька что-то сочиняла себе в блокнотик, у Натальи всегда с собой вязание. В общем, все при деле.

Раны мои, обработанные с вечера кремом "Скорая помощь", утром воспалились. Володя обрабатывал их в течение дня спиртом, затем йодом, чтобы подсохли. У Димки нашлась запасная длинная байка, я использовал её на обмотку голеней, прижав наколенниками. Всё равно сползала на ходу, но не сразу, свою роль сыграла. От поднятия ботфортов у болотников на ходу впредь отказался для вентиляции ног, лучше уж штанины мокрые...

Всю ночь со среды на четверг с неба лило, с утра передых. Собираемся.
Поскольку с вечера я озвучил, что времени на вторую днёвку у нас нет, и дождь завтра уже не нужен, про меня сказали, что я колдун, управляю погодой. Хи-хи.

Сегодня поднимаемся на хребет, пойдём траверсом по нему. Легко сказать поднимаемся. Камешки не мелкие.

Зато начинаются обзоры горных видов. Уже красота!

Поднялись к тригопункту 1474м. Он находится на водоразделе между Янчуканом и Янчуем.
Деревянная стойка давно сгнила, из камней сложен тур, к нему прислонена табличка, некогда прибитая к стойке. Слова на табличке "охраняется государством" в данном случае выглядят насмешкой. Впрочем, громаднейшее количество тригопунктов сейчас в подобном состоянии. Государства, которое их установило и охраняло, давно нет, а преемнику не до них…

Панорама отсюда.

Весь остаток дня шли через сухие коряги, курумник, березняк, сменяющие друг друга.

К вечеру свалились в низину и стали на ночлег в чащобе карликовой берёзы под моросящим дождём. Комары и мошка, объединившись над свежей пищей, устроили пир горой. Каким-то чудом разожгли костёр из мокрых веток при отсутствии сушин.