[Главная] [Северомуйский-2012] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11][ 12][ 13]

Глава 1. Отъезд. Киренга, Северобайкальск, Казанкан, Новый Уоян, Чуро

Маршрутка до Магистрального отходила от железнодорожного вокзала в Иркутске в пять часов вечера. По сведениям, полученным в диспетчерской, должна была прибыть в Магистральный в пять утра. Билеты на проходящий поезд от станции Киренга (так называется станция в Магистральном) были взяты заранее.
Вот наша группа на старте, свеженькая. Одновременно идут две маршрутки, багажник на крыше только у одной, не нашей, так что мы едем отдельно от нашего бутора.

Приключения начались сразу при выезде из города. Не успевали сесть двое пассажиров, ждали их сначала на заправке, затем выехали из города аж в 18-40 и стали опять в Хомутово, потеряв ещё 20 минут.

Ехать всю ночь в маршрутке оказалось довольно тяжело. Народ устраивался кто как мог, кто-то объединялся, чтобы дремать друг на друге, кто-то пытался растянуться конечностями в проход на сумки… Димка, будучи давним Валиным приятелем-партнёром по волейболу, даже сделал для себя открытие: "Надо же, ты крупнее оказалась, чем я предполагал!" Надо сказать, что Дима оказался очень жизнерадостным, неунывающим и общительным человеком, постоянно развлекал нас своими шутками и рассказами. К тому же периоду относится записанное в моём походном блокноте его высказывание при обсуждении нынешней школьной программы: "Пытаются детям впихнуть невпихуемое!"

Смех смехом, но нас подстерегала неприятность: ещё в пути в разговоре с водителем узнаём, что он рассчитывает приехать в Магистральный в 9 утра. Обманули нас в диспетчерской. Разумеется, мы обратились к водителям обоих маршруток с просьбой максимально сократить перекуры, по возможности ускориться и т.п. Те покивали головами, но даже остановки на отдых не сократили. В итоге, мы прибыли в Магистральный в начале десятого, а поезд наш "Москва-Нерюнгри" ушёл в 8-40.
Автовокзал там находится в пяти минутах ходьбы от станции, попросили водителя хотя бы с багажом нашим проехать под дождём на станцию. Отказался. Не обязан.

Мемориальная доска на станции Киренга.

А это расписание летних перевозок там же, вдруг, кому пригодится:
Сдали билеты, взяли на поезд "Москва-Северобайкальск" до Северобайкальска. Далее мы едем до Казанкана поездом "Северобайкальск-Новая Чара".
Пассажирские поезда идут сквозь Северомуйский тоннель, а у Володи была идея проехать на рабочей электричке от Казанкана назад, на запад, до Чуро по обходной ветке, идущей поверху, посмотреть и поснимать из окна поезда красивейшие виды здешнего БАМа.

Вот расписание поезда "Северобайкальск-Новая Чара". Названия станций в нём звучат музыкой БАМ-овской романтики. Была когда-то такая.

В ожидании поезда производится переупаковка продуктов и делёж веса по участникам. Завхоз Наташа за работой.

Справочная дама на вокзале Северобайкальска, крайне неохотно порывшись в своих бумагах, подтвердила наличие следующим ранним утром обратного рабочего электропоезда. На просьбу уточнить расписание выходных дней приняла оскорблённый вид: я же вам всё сказала, уточнять мне нечего!

Вот по такому типу построен ряд станций этой трассы.
Или вот такие полустанки.

К позору неприветливой северобайкальской дежурной, выйдя в Казанкане в районе двух часов ночи, мы узнаём уже от здешних работников, что рабочая электричка на запад по воскресеньям не ходит. Но будет на восток. То есть мы зря сюда приехали. Народ устраивается ко сну на полу вокзала.
Ладно, спали недолго, шёл обратный поезд из Новой Чары, вернулись на нём до станции Новый Уоян.

Въезд в Северомуйский тоннель, съёмка из окна поезда.

Подремали в поезде, вышли в 5-30 утра. Вокзал пуст. Согласно висящим расписаниям, рабочей электрички на восток нет, но машинист поезда сказал, что будет в 6-20. Верим опять, куда деться.
Можно ещё чуток подремать. Дима: "Столько раз спать в сутки - это уже перебор!"
Здесь есть связь МТС, но для звонков домой ещё рановато.

Электричка таки пришла,- электровоз плюс один вагон. До Чуро ехать час пятнадцать.
Ценная информация, висит непосредственно в вагоне.

Вышли под моросящим дождём. Связи нет, поход начался.