[Главная] [Гарганский-2017] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11][ 12][ 13][ 14][ 15][ 16][ 17][ 18][ 19]

Глава 12. К Уринтэ-Эхин-Сардык

18-е июля, одиннадцатый день похода. Сегодня у Горнова день рождения. Александр решил провести его здесь на озере, рыбача в паре с Сергеем Поповым. С ними в лагере оставлена Лена Чайкисова, остальные лезут наверх. Вокруг нас по дуге на разных высотах расположены ещё четыре озера. И сбоку над нами вершина Уринтэ-Эхин-Сардык 2740,4 м.
Расклад руководителем похода выбран такой. Названа ударная группа покорителей высоты - Якшин-Панасенко. Они заведомо идут на вершину. Мы же, группа в составе Кузьменко-Алексина-Мухина-Резницкий, поднимаемся с осмотром озёр, и, может быть, полезем на вершину. По ситуации, состоянию и на усмотрение руководителя группы Володи.

Мы вышли в 10, покорители чуть раньше.
Когда мы поднялись на взгорок, ребята уже ползли в лоб на хребет.

Володя ведёт нас дугой, рекомендованной Горновым, с посещением озёр. Забираем вправо по ходу, к первому из озёр. Это ещё наше озеро, вид сверху.

А фигура Панасенко видна уже на гребне.

Вот и первое озеро.

Володя определяет наш следующий ход по детальной карте.

Поднялись ещё выше, наше озеро всё мельче. Но такое же красивое!

Это первое озеро со следующей ступени хребтика.

Поднялись до второго озера.

Передохнув, поднимаемся дальше. Вид сверху на него же.

Над нами горы из курумника, составляющие гребень хребта, мы поднимаемся к подножию Уринтэ-Эхин-Сардык с наиболее пологой её стороны.

Вот продолжение хребта, где мы с трудом различаем крохотные фигурки Сергея и Александра (на первом фото в правом нижнем углу). То есть, не рыбаков, а покорителей. Они лезут на хребет с другой стороны горы, по более крутому склону. Покорители же!

А мы преодолеваем очередной подъём по зелёнке и выходим к третьему озеру, над которым возвышается чистый каменный склон горы.

Слегка подкрепившись для бодрости, ровно в полдень начинаем карабкаться по курумнику.
Мухина, конечно, убегает вперёд. Я сначала держусь за Алексиной, но после первой же задержки на фотографирование безнадёжно отстаю. Володя держится несколько впереди меня, тоже фотографирует эпизодически.
Озёра по мере подъёма. Первые два.

Третье озеро, над которым поднимаемся.

Склон полукруглый и долгий. Сначала ты видишь одну линию горизонта над собой, добираешься до неё, открывается следующая. Полного представления о предстоящем пути не имеешь.

Вот уже я стою на очередной полке, откуда все три озера вмещаются в один кадр.

А надо мною маячит фигура Кузьменко, обозначая следующий рубеж.

Почти приехали. По обе стороны от меня склоны поперечного гребня, на которых лежат снежники.

Подползая к очередной линии горизонта, увидел рядом с членами моей группы фигуру Саши Панасенко. И тур там же. Ура! Ровно в час дня я на вершине.
Вот как бывает... Наташка потом хихикала весь остаток похода:
- Я-то думала, там у них страшное покорение на целый день... герои-восходители... столько обсуждений... а тут трёхчасовая прогулка, и мы там же!
На самом деле, по картам трудно составить себе детальное представление об обстановке на месте.