[Главная] [Гарганский-2017] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11][ 12][ 13][ 14][ 15][ 16][ 17][ 18][ 19]

Глава 1. Едем!

Моё участие в нынешнем летнем походе я рассматривал под большим вопросом. Позвоночник, поехавший после падения в новогоднем походе, не давал мне покоя все полгода. Не хотелось подвести группу и заставить свернуть поход из-за невозможности двигаться её участнику. Ряд восстановительных мероприятий улучшил ситуацию, снизил болевые ощущения до минимальных. Горнов решил допустить меня в поход, уменьшив мне долю общественного веса. Личный вес я ужал предельно, взял минимум тёплых вещей, летний лёгкий спальник, отказался от обычных для меня в летних походах штатива и видеокамеры. Оставил лишь фотоаппарат, который живёт в сумке на поясе, не нагружая позвоночник.
Забегая вперёд, надо сказать, что горные маршруты с рюкзаком за плечами имеют непонятный для меня положительный эффект, и этот поход не исключение. Первоначальные боли от многочисленных межпозвоночных грыж и протрузий постепенно ушли в течение первых нескольких дней, из похода я вышел вполне мобильным и почти здоровым. Собратьям по проблемам позвоночника рекомендую побольше двигаться, не смотря ни на что. Сидячая работа - каюк дискам!

Итак, не очень ранним утром 8 июля группа выехала из Иркутска на трёх легковых автомобилях. Водителями на своих авто у нас нынче Алексина, Попов и Якшин. Путь до Кырэна не фотографировал, он многократно отражен в предыдущих фото-повестях о тех краях. В Кырэне наши автомобили пустил к себе на постой Иван, друг Саши Панасенко. Он с нами и ехал из города. Первое фото делаю уже во дворе.

Выгружаем бутор. Всё, лежащее здесь на траве, к вечеру окажется на наших плечах.

Часа на два заказан микравтобус. Он внутри оказался состоящим из двух отделений, семеро поместились вперёд, назад пошёл основной багаж и "наша Украина" - Панасенко с Кузьменко.
Лена Чайкисова при этом озвучила, что она тоже "почти вся" украинка, но в багажное отделение почему-то не пошла.

Остановка-перекур. Девочки ещё свеженькие, не помятые тяжёлыми рюкзаками, Елена Васильевна даже в пляс пустилась.

На въезде в Монды - пограничный пост, - близка граница с Монголией. Проезжающие в обе стороны проходят паспортный контроль.

Следующая непременная остановка - бурхан с водопадом. Здесь оставляют монетки с пожеланием. Мы, конечно, бурханим на погоду. На все две недели. Здесь также сделан водоотвод с мостиком, воды набрать. Есть туалет.

Иркут нынче гораздо мельче и более узок, чем прошлым летом, когда мы уезжали отсюда в катаклизм и наводнение. Можно сравнить фотографии.

К полседьмого вечера прибываем к месту выгрузки. Место знакомое, чуть дальше мы в прошлогоднем летнем походе перебрели разлившиеся притоки Ильчира (справа по фото), выбираясь на дорогу. Наш нынешний поход лежит по левую сторону от дороги.

Разгружаемся. Здесь стартует наш пеший маршрут. На каждого мужчину приходится по 18 кг. общественного веса. Мне выделено несколько меньше.

На противоположном от нас берегу озера стоит палатка, очевидно, рыбаки. Мы уходим на край лесополосы и болота, чтобы не чавкать по кочкам, и движемся вверх по течению. Вскоре доходим до следующего озера. Над ним лежит снежник, окружённый цветущими жарками.

Уже поздно, на пригорке над снежником встаём на ночлег. Две палатки ставим спинами друг к другу, сверху натягиваем общий тент. При первой постановке обнаружилось, что Попов взял с собой в личном весе отдельную палатку, чем шокировал руководителя группы, который при подготовке старался уменьшить общий походный вес, насколько было возможно. Соответственно, распределяемся по палаткам 4, 4, 1.

Завхоз Мухина производит первую ревизию продуктов, заготовленных руководителем.