[Главная] [Улан-Удэ - Чита-2011] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ]

Глава 5. Хоринск - Сосново-Озёрск

Среда.
В девятом часу выезжаем из Хоринска. Дорога отсюда асфальтовая, правда, качество не ахти, в низинах, где собирается вода, как правило, выбоины, пролетать которые на скорости надо аккуратно. Над небольшими ты проскакиваешь по воздуху, а с большой ступенькой можно и влететь на неприятности. Параллельно к шоссе идёт грунтовка.

Отдых на привале.
Привал после очередной 10-ти километровки: 386 км. от Улан-Удэ.
До Читы - 197 км.

Погода пока радует, и, подъехав к двенадцати часам к очаровательному месту на речке Уда, мы устраиваем привал с купанием.

Уезжаем отсюда уже при сгущающихся тучах над головой, которые, впрочем, пока погоду не портят.

Привал у интересного камня с письменами на неизвестном мне языке.

К двум часам въезжаем в Еравненский район. Муниципальное образование Усть-Эгитуйское.
Приветствие приезжим на бурятском языке.

Обедаем в позной у речки Маракта.
На демонстрационных щитах есть укрупнённая карта района.

На сегодняшнем перегоне произошло забавное событие. Последнее время Елена ехала несколько медленнее, чем вначале, мы относили это к накопившейся усталости. Александр, как заботливый руководитель, держался с ней рядом, подбадривая и развлекая.
Антон, самый сильный в группе, как правило, шёл впереди, отмеряя очередную десятку километров от привала до привала. Я ещё знакомился и с собственными возможностями и с управлением велосипедом на различных участках, просто старался не отставать от Антона в той степени, в какой это было возможно.

В какой-то момент, при обсуждении ситуации, а время нас поджимало, и в этот день предстояло проехать приличное расстояние, Антон предложил Елене поехать с ним в связке. В буквальной, - на шнуре. Оказывается, есть такой способ помочь отстающему прибавить в скорости. Ведомый следует колесо в колесо за ведущим, не допуская натягивания шнура. Шеф поехал впереди, я за ним, экспериментаторы сзади.
Не припомню, сколько перегонов прошли таким образом, но на очередном затяжном подъёме кручу я педали, занятие это довольно унылое, когда угол большой, и, вдруг, пролетает мимо меня Антон, за ним Елена, безо всякого шнура, бодренько так меня обходят и начинают скрываться в далёкой вышине. Я резко просыпаюсь от изумления, пытаюсь чего-то прибавить,- бесполезно. Догоняю группу уже на привале, спрашиваю в духе генерала из фильма "Особенности национальной охоты": "Что это было?" Со смехом рассказывают. Оказывается, в какой-то момент соединяющий шнурок порвался, и Антон решил проверить тормоза на велосипеде Елены. При этом обнаружилось, что одна из тормозных колодок была перекошена, и препятствовала движению. После устранения неисправности Елена понеслась стрелой!

Рассказ самой Елены:
"Да я несильно и отставала. Просто в тот день надо было проехать заведомо много, чтобы я смогла это сделать, Антон взял меня на буксир, три перехода проехал, а потом в гору я поехала сама уже. Тормоз он вначале поправил, ну не сильно он и тормозил, так чуть-чуть.
А править начал, потому что я не умела на буксире ездить и сразу веревочку порвала. После этого я научилась ездить колесо в колесо. Раньше у меня это не получалось".

После этого случая спокойная жизнь на перегонах для меня закончилась. Обнаружилось, что я откровенно проваливаюсь в скорости на затяжных подъёмах, хотя усталости почти не ощущал, группа дружненько обходила меня на таких участках, даже при моём первоначальном отрыве. Неточная, а зачастую просто ошибочная, работа с переключением скоростей, неадекватное психологическое восприятие собственного ритма движения по тягуну,- здесь всё играет роль. Колмаков по итогам похода так и сказал мне: "В целом неплохо, но над подъёмами надо поработать!"
В остальные дни похода я вынужден был избрать себе несколько иную тактику движения, в индивидуальном графике. На спусках, там, где народ, обычно даёт себе отдых, я не прекращал крутить педали, пытаясь создать себе максимальный резерв времени на подъёмы. В среднем выходило удовлетворительно, во всяком случае, группу я, практически, не задерживал.

В районе семи вечера проезжаем село Комсомольское. Отремонтированная Елена Евгеньевна вдохновенно катит впереди.

К наступлению темноты выстроились в колонну, включив фонари. Здесь уже работают требования безопасности движения, необходимо уметь держаться за передним, не отставая и не обгоняя на любом профиле дороги.
Уже в темноте стройной колонной прибыли в Сосново-Озёрское. Пробег этого дня был самым длинным и составил 136 км.

На главной улице напротив магазина стоял милицейский уазик, Александр представился и спросил у них про местонахождение гостиницы.
Гостиница оказалась, практически, вся занята. Оказывается, в селе проходила районная спартакиада пенсионеров. Нам вызвонили частную гостиницу, где-то на окраине села, и мы устроились там.
Местная милиция проявила приятную заботу. Когда мы с Антоном ездили в магазин за продуктами, и потом до частной гостиницы, к нам подъехал тот уазик, ребята осведомились, знаем ли мы, куда ехать, и сказали, что проводят нас на всякий случай, "с целью нашей безопасности".
Частная гостиница была обычной деревенской усадьбой с несколькими постройками. Во дворе стояли машины дальнобойщиков, перевозящих продукты и т.п. У одного из них наутро мы даже купили тушёнку по сходной цене.
Бабушка хозяйка со своей помощницей внучкой постелили нам в избе, где жили сами, уйдя на ночь куда-то к родне.
Вот этот дом, сфотографированный уже утром.

Вода в Сосново-Озёрске вся привозная, соответственно, дорогая, зря не расходуется.
Плата была назначена, кажется, по 600 руб. с человека, кроватей в избе было три. Чётвёртое место предложено было соорудить из каких-то шкур-матрасов на полу, но Антон сказал, что будет спать в спальнике. В итоге, хозяйка обрадовала его, снизив оплату за место.
Предложена была нам и баня, но весьма своеобразная. Вода была нагрета в бачке кипятильником, а в самом помещении бани стояла почти уличная температура. Ну, ничего, нам не привыкать, с удовольствием освежились "на холодную".