[Главная] [Зангисан-2019] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ]

Глава 4. На кошках

Шестое октября, начало возвращения. Сегодня утром я дежурю. Вчера вечером Серёжа сварил такую огромную порцию макарон, что часть оставили на утро, мне только разогреть. Ночь спал плохо, замёрз, вставал в пол-третьего, разжёг печку и ворочался в полудрёме до будильника в 5-30.
Утром Шер посмотрел уличную температуру: -21. Теплеет.

Мы с Виктором, выйдя из леса на реку, сразу надеваем кошки. Воробьёв, объявив всем о кошках, забыл свои дома, так на лыжах и спускался. Лена - с ним за компанию тоже на лыжах. Мне кажется, у этих двоих в лыжи вставлены пропеллеры,- пролетят где угодно. Катя и Света сначала пошли пешком, потом надели кошки. Москвитин весь путь вниз до снега шёл просто пеший без кошек. На мой вопрос, как он умудряется не падать даже на крутых местах голого льда, ответил: - Просто у меня большой опыт.
Вышли с места ночёвки в 9-25. Однако мы с Шером проваландались с надеванием кошек до десяти, потом догоняли группу. Я шёл в старых самодельных кошках Виктора. Оказалось, что они не совсем подходят к моим ботинкам с прикрученными к ним бахилами. Верёвки из толстого полосового брезента оказались коротковаты, Витя на ходу изобретал новую схему их затягивания взамен проектной. И задние скобы там свободно ходят на кольцах, рассчитанные на то, что в них упирается кант пятки ботинка. Но мои ботинки в каблуке оказались шире боковых бортиков кошек и слегка не доходили до скоб. Поэтому левая кошка два раз слетала на ходу, пока я не догадался подвязать отдельно скобу верёвочкой к ноге. Без помощи Виктора я вообще не мог надеть эти кошки, так мы вместе и пошли, страхуя друг друга.
Забегая вперёд, скажу, что после намокания верёвки обмерзали так, что снять их или одеть заново без оттаивания на костре было невозможно. Если я соберусь покупать себе кошки, буду выбирать по критерию лёгкости застёгивания в любых условиях, несмотря на цену. Получил опыт.

Надежда на то, что с утра верховая вода будет замёрзшая, рухнула с первыми шагами. Оказалось, что за ночь просто изменилась водная обстановка - какие-то вчерашние разливы подмёрзли, но зато образовалось много новых там, где ранее был сухой лёд.
Несколько раз приходилось обходить воду через лес.
Ощущения от ходьбы на кошках непривычные. Действительно, подсознание работает на привычную постановку стопы, при спуске с ледяного бугра хочется как-то развернуться на ребро. Хорошо, что Шер всё объяснил заранее. Сначала я осторожничал, потом попривык и уже шёл свободно.

Вот я на кошках

и лыжи с хрюшей на верёвке.
Кстати, нижняя лыжа в связке, проехав в таком положении через все варианты воды и снега, обмерзала такой снежно-ледовой шубой, что на ходу без костра надеть её было невозможно.

Разнообразные ледяные виды реки.

А вон уже наша заброска части продуктов, оставленная на месте вчерашнего обеда. Издалека выглядит как дорожный знак. Время только одиннадцать, быстро спускаемся.

Девочки пробираются по камням, а Коля уже мешки отвязывает.

Перекур с костерком и очисткой креплений.