[Главная] [Прананг-2014] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11 ][ 12 ][ 13 ][ 14 ]

Глава 9. Tiger Cave Temple и прочее

Поскольку общением со своим гидом наш перевозчик нас не обременил, мы продолжили самостоятельные действия. На нашем берегу размещалось много лавочек по продаже экскурсий. Принцип этих продаж мы поняли уже задним числом, могу его озвучить.

Практически, один и тот те же набор экскурсий проводят независимые местные организации, а в лавочках, опять же независимо, просто продают туда билеты. Экскурсии, включающие в себя автоперевозки, начинаются с большой земли, т.е. На Мао либо Ао Нанга. Ты должен переехать туда самостоятельно на боте с соответствующей стороны полуострова к назначенному времени. И вернуться потом тоже самостоятельно.
Ну, если экскурсия водная, то тебя забирают прямо с полуострова и туда же возвращают.
Водное сообщение автономное, прямого отношения к экскурсиям не имеет, можешь просто ездить на Большую землю по своим делам. Билеты продают в точках отправления, приходится дожидаться наполнения вместимости. Минимальный бот 8 человек. Стоимость билета до 18-ти часов Railay West -Ao Nang 100 бат, Railay East - Na Mao 80 бат. После 18-ти часов 150 и 100 бат соответственно.

Решив впервые купить экскурсию в такой лавочке, мы ничего этого не знали. Просто подошли к милой белой девушке, сидящей за столиком с рекламками, и стали общаться. По-английски, конечно. Русского здесь никто не знает.

Среди предложений меня привлекло описание Hot Waterfalls, то есть водопадов из горячих источников. На рекламной фотографии были крупно сняты какие-то пороги с бурлящей водой. Захотелось поснимать их на фото и видео.
В составе экскурсии были ещё некие водные источники Emerald pool и храм Tiger Cave Temple (Храм Пещеры Тигра).
Стоило это всё по 1200 бат с человека, и это на тысячу бат дешевле, чем аналогичные экскурсии в предлагаемом перевозчиком списке, который лежал в нашем конвертике. Девушка долго мило щебетала, описывая экскурсию, потом повторила неоднократно название ресторана Diamond, расположенного на берегу неподалёку от нашей гостиницы. В квитанции записала в разделе "seat place" ("место посадки) это же название, времена 8 и 8-30, и несколько раз потыкала сюда пальчиком. Мы расстались с ней в полном убеждении, что в период с 8 до 8-30 утра мы должны ожидать около ресторана, туда придёт гид и начнёт экскурсию.

Прождав на следующий день в означенном месте с восьми до девяти утра, пошли искать правду. Лавка ещё была закрыта, я пытался звонить по указанному в квитанции телефону, там отвечал мужской голос, явно таец, что-то тараторил совершенно неразборчиво. Кончилось тем, что он сказал мне "come back to shop" (возвращайся в магазин), и на этом сегодняшняя экскурсия для нас закончилась. Звонил я ещё нашему удалённому гиду от перевозчика, надеялся, что она перезвонит по тому телефону и выяснит, что происходит. Но она сказала, что не отвечает за покупаемые нами сторонние экскурсии и положила трубку.

Когда днём появилась наша продавец, разъяснилась ситуация с утренним отъездом.
8-30 оказалось временем посадки в автобус уже в На Мао.
Она заявила, что всё нам рассказывала при продаже билета, гид на пристани На Мао прождал нас полчаса, и за это с нас удерживается половина заплаченной суммы. Попытки спорить с нею, даже с привлечением русской туристки, хорошо владеющей английским, результата не принесли. Чтобы нас на следующий день опять записали на эту экскурсию, причём, проводимую уже другой фирмой, нам пришлось отдать дополнительные 1200 бат.

Самое "смешное", что в На Мао следующим утром нам пришлось прождать приезда гида целый час. Мы успели купить в ближайшем магазине продукты, положить денег на телефон и позвонить по номеру на квитанции с вопросом, где наш гид. На сей раз, на связи оказалась женщина, по крайне мере, с разборчивым английским, пообещала разобраться и перезвонить. В половине одиннадцатого появился англоязычный гид-таец, сказал, что долго собирал народ по отелям. Микроавтобус был уже заполнен, мы сели почти последними.

Сначала нас привезли в Храм Пещеры Тигра. Он так называется, поскольку в этих местах когда-то жил тигр, чей рык оглашал окрестности.

Сейчас здесь куча строений.

Сама пещера.

Аллея, ведущая к ней.

Ископаемый череп кита, добытый где-то здесь. Нижнюю строчку таблички я понял так: "Монахи караулят, чтобы вы его не украли!"

Украшением храмового комплекса безусловно будет новый храм, который находится в процессе постройки. Закончены два нижних этажа.

Главная достопримечательность здесь - это смотровая ритуальная площадка со статуями Будды, построенная на вершине горы. К ней ведёт лестница с 1237 ступенями. И ступени-то не мелкие, на большинство в усталом состоянии и шагнуть проблематично.
Во всяком случае, сидящие на скамейке несколько наших полнотелых земляков сообщили, что одолели аж триста ступеней, дескать, с них хватит.
Мы пошли на подъём, не будучи уверенными в исходе.

Начало подъёма.

Тут вовсю бегают обезьянки. Правда, не слишком высоко.

По мере подъёма снимаю открывающийся вид.

Вот уже и последние ступени!
Сухого места на мне не осталось.
Лена приотстала, но и она добралась до цели.
Иркутск жжот!

Главная статуя Будды, и вокруг статуэтки поменьше. Мне понравилось, что здесь сохранена естественная часть скалы, она проходит прямо сквозь площадку.

Виды отсюда на провинцию Краби и окрестные горы.

Пока мы всё здесь осматривали, наш микроавтобус увёз часть экскурсантов кататься на слонах. Оказывается, какие-то путёвки экскурсантов включали в себя это действо, какие-то нет. Нам пришлось его дожидаться. По возвращению его нас ожидал неприятный эпизод.
Уходя, мы оставили пакет с купленными утром продуктами на своём сидении. Сейчас его не оказалось. На вопросы водитель с экскурсоводом и пассажиры развели руками. Когда на следующей остановке все вышли, мы с гидом обыскали салон. Пакет нашёл гид аж в багажнике, для доступа в который надо было опускать спинку заднего сиденья. Очевидно, что закинуть его туда случайно пассажиры не могли. Уже дома мы обнаружили отсутствие в пакете бутылки молока и пакета с вафлями. Думаю, они составили завтрак водителя. Мелочь, а неприятно. Приходится констатировать вороватость некоторых тайских водителей экскурсионных автобусов.

Следующим пунктом тура был парк Emerald pool.
Я всё ожидал каких-нибудь водопадов, но здесь не дождался. У входа протекает вот такая речушка.
По довольно длинной тропе среди деревьев гид провёл нас к озерцу с синим, очевидно, глинистым, дном, дав возможность его фотографировать. Тоже славное местечко, хотя и крохотное.

И, наконец, нас привели к маленькому озеру, которое образовала здесь вода, стекающая откуда-то сверху, предложив купаться в нём 40 минут. На каждый квадратный сантиметр озера приходилось по пять разноцветных и разноязыких туристов. Приезжим с Байкала здесь было явно делать нечего.
Я нашёл сбоку среди деревьев небольшую протоку, не потревоженную ничем. Получилась вот такая уютная фотография.

Тем не менее, гид продолжал уверять меня, что впереди нас ждёт водопад.
Мы вновь куда-то ехали, прошли в какой-то парк, и здесь нас торжественно подвели к обещанному "Hоt waterfall". Им оказался неширокий короткий ручей с несколькими перекатами, соединяющий две параллельные речки, текущие на разных уровнях высоты. И здесь, разумеется, каждый перекатик был усижен несколькими десятками экскурсантов, восторженно орошающих седалища. Большая часть тела туда просто не помещалась.
Это было то, куда я стремился вторые сутки со штативом и видеокамерой. Любой горный ручей, сбегающий в Байкал, круче выглядит.
Отошёл я от этого праздника жизни в сторонку и сфотографировал обе речки, верхнюю и нижнюю в безлюдных местах.