[Главная] [ПВД-2019] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ] Rambler's Top100

ПВД на гору Хулугайша

В ноябре 2019 г. я принял участие в походе выходного дня к вершине горы Хулугайша (на старых генштабовских картах г. Холугайма), расположенной в Восточном Саяне над посёлком Монды в Тункинском районе Бурятии. Всего в группе было 15 человек, основу группы составил ангарский клуб туризма, плюс четверо иркутян, включая меня. Большинство ангарчан были мне знакомы по прошлым совместным походам.
Поход был трёхдневным, со 2-го по 4-е ноября. До Монд группа ехала на микроавтобусе, далее на грузовике до верхнего кордона на 1720 м. высоты, там стали лагерем. Расходы на транспорт в обе стороны составили по 1750 руб. с человека. Ходили радиалки на вершину Хулугайши 3015 м. и к горному озеру над речкой Булухта на высоте 2387 м.

Состав группы:
Юлия Зарубина, Александр и Людмила Казиначиковы, Вера Костина, Екатерина Ларионова, Ирина Лапшина, Анжела Номоконова, Наталья и Илья Семёновы, Татьяна Селиверстова, Анна Самсонова, Сергей Сергеев, Зинаида Чигорева, Павел Шатунов, Александр Резницкий.
Организатором похода была Анжела Номоконова, руководителем восхождений - Александр Казиначиков.

Глава 1. Приезд. Подъём до метеостанции

Выезд микроавтобуса из Ангарска назначили на 12 ночи с пятницы на субботу, чтобы не терять на дорогу световое время. По первоначальным планам в субботу мы ставим лагерь, отдыхаем-гуляем на озеро неподалёку от лагеря, а на вершину идём в воскресенье.
Иркутяне подхватили меня на Академической в 0-10, и мы прибыли к выходу объездной дороги за Шелеховым почти одновременно с микроавтобусом.
До Монд доехали довольно быстро, к половине пятого утра. В дороге слегка задремывалось, но крепко заснуть, думаю, никому не удалось. Переждали в местной гостинице до половины седьмого, - оговоренного времени выезда грузовика. Нас запустили в коридор и кухню, народ позавтракал и покемарил, кто за столами, кто на полу в коридоре. В начале седьмого в кухню потянулись постояльцы гостиницы. Оказалось, здесь ночевало несколько групп, собравшихся туда же на Хулугайшу, только без палаток, на однодневный заход.

Прогноз по Мондам показал снег и ветер со второй половины дня воскресенья, поэтому мы изменили планы. Решено было идти на вершину сегодня, а дальше видно будет.
Наш рейс грузовика наверх был первым из запланированных на сегодня. К нам в кузов подсели ещё несколько туристов.
Ехали в открытом кузове около часа, ещё не рассвело.

С нами четвероногий шестнадцатый член команды - Катин полуторагодовалый стафф Джеки. Он уже ходил с нею в горы, хозяйка тренирует его как горного туриста.

В 8-45 прибыли на кордон. Здесь конец разрешённого проезда, плетень с запрещающими табличками. Рассветает.

Наши попутчики сразу перелезли за плетень и ушли по дороге наверх. Мы отошли вправо в лесок, где предполагаем стать лагерем, оставили там рюкзаки и тоже двинулись.
Время нашего выхода наверх 8-15.

Дорога наверх снежная, каменистая, местами были обледенелые участки. Идёт серпантином до домиков станции космических лучей ИСЗФ.
Фото по мере подъёма.
Джеки ещё не подозревает, какой трудный путь ему предстоит.

Обходим обледенелые места по обочинам.
Параллельно дороге идёт старая линия электропередачи. У одного из таких столбов первый привал.

Поворот серпантина.
Где-то в этих краях девушка из обгоняющей нас группы поздоровалась со мной и сказала, что знает меня как заводчика невских маскарадных. Сама разводит британов и мейнкунов. Надо же, где кошатники встретились...

Монды отсюда.
На горизонте - горы Монголии.

Александр впереди на лихом коне.
Анжела подтягивается.

Через два с небольшим часа ходу со старта зашли на плоскость под так называемым водопадом. То есть, когда есть чему падать, это водопад.

Перекусываем и осматриваемся. Хорошо видны Иркут, Монды, дальние озера.

Над нами гребень поперёк хода. Дорога поворачивает направо вдоль него, делая длинную петлю. Предводитель решает лезть в лоб наверх. Нас становится меньше - Вера с Сергеем дальше не пошли.

Боковой гребень, параллельно которому поднимаемся.

Передышка. Уже видно, что нас ожидает наверху гребня. Девушки бодры и улыбчивы. Даже стыдно уставать в таком обществе. Хотя все толком не спавши, это усложняет нагрузку.