[Главная] [ПВД-2019] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ]

Над Хойто-Голом

В июле 2019 г. я принял участие в походе выходного дня к вершине Алтан-Мундарга, расположенной в Саянах над улусом Хойто-Гол в Тункинском районе Бурятии. Всего в группе было 12 человек, основу группы составил ангарский клуб туризма, со многими участниками я знаком по предыдущим походам. Организатором похода был Сергей Воробьёв, с которым я ходил в зимний поход этого года.
По задумке организатора мы использовали праздничный день 12-е июня (среда), брали два дня отпускных и возвращались в субботу. Резервным днём был пятый - воскресенье. Итоговый поход вышел трёхдневным, с 12-го по 14-е июня. До Хойто-Гола группа ехала на маршрутке, за 12 тыс. руб. в одну сторону. Итого с каждого вышло по 2 тыс. руб. на дорогу.

Глава 1. До Ула-Гола

Ангарчане выехали на микроавтобусе из Ангарска по объездной. Мы с Валерием Олту присоединились к ним за виадуком объездной за Шелеховым, нас подвезла сюда знакомая Валеры.
Первые фото на заправке после Култука.
Вот, собственно, вся группа, кроме меня, слева направо:
Виктор Шер, Зинаида Чигорева, Анна Самсонова, Валерий Олту, Ирина Лапшина, Сергей Воробьёв, Юрий Данилов, Екатерина Ларионова, Любовь Латышева, Анжела Номоконова, Евгений Сретенцев.

К цели нас ведёт дорога по Тункинской долине, проезжаем Аршан, Жемчуг, Кырэн, после Турана сворачиваем в Нилову Пустынь, едем вдоль горной речки Ихэ-Ухгунь, проезжаем Ниловку, дацан "Бурхан Баабай"…
К полудню въехали в Хойто-Гол, самая конечная точка пути, упирающегося в горы.
Улус длиннющий, едешь по нему и конца-края нет. Будто в большом городе. Но относительно узенький, как местность позволяет. Несколько фото, сделанных в окно при движении.

Наконец, уже ближе к концу улуса, доезжаем до мостика сомнительной прочности.

Дальше водитель ехать не решился. Разгружаемся, договариваемся об обратной посадке на этом же месте.

Развалины, домики, горы, кони…

Сергей готовил маршрут по отчётам туристов, а Юрий здесь уже бывал, он послужит нам проводником поначалу. Вот они с Сергеем изучают карту перед стартом.

Проходим остаток села пешим порядком. Дорога, луг.

На окраине в удобном месте стали пообедать. Катя заранее распределяла, кто-какой харч берёт с собой. Сегодня мы с Любой дежурные - с нас обед и ужин.

Вокруг красота! Коршун летает, лошади пасутся.

Выход из села обозначен хлипким мостиком в одну доску через речушку. Один идёт, остальные фотографируют.

Дорога идёт далее к горам.
Начались роскошные фотогеничные поляны с жарками.

Где-то там ущелье, в которое мы целим.

"Где-то там" - оказалось ключевым. Наши предводители ошиблись со своротом в лес, и мы больше трёх часов плутали по лесным тропинкам в чаще. Было уже не до фотографирования. Когда Юрий, всё же, вывел нас на хорошую целевую тропу, женский крик "Ура!" где-то впереди по ходу запомнился надолго.
Между фотографиями жарковых полянок и горной речки, у которой мы становимся лагерем, более трёх часов. Вышли к реке Ула-Гол почти в восемь вечера.

Люба и Виктор замыкают переход реки,

а народ уже умывается и переодевается. Катя фотографирует Иру, а я их обеих.

Здесь мы расстаёмся с Даниловым, он планировал сразу подняться на перевал, поставить там палатку, а с утра уйти на другую вершину.
Наш лагерь будет здесь, завтра пойдём наверх налегке.

Сварил я на ужин гречку с тушёнкой пожиже,- водопотери у всех. Вкусная! Дамы под смех и шутки салата настругали. Ужин удался!

За ужином отметили прибытие, разговоры потекли рекою, сидели у костра затемно. Анжелка рассказывала затейливые истории из своей богатой приключениями жизни.