[Главная] [ПВД-2015] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ]

ПВД на пик Аршан

Глава 3. Гребень и спуск

Вот самый верх кулуара, снятый с последнего островка растительности, где мы отдыхали. Слева - пик Дружба, правее - пик Аршан. Отсюда мы пошли ещё правее-вверх к заходу на гребень, по которому надо идти потом влево до пика.

Сама полянка поросла кашкарой.

До этого места я дотащился уже на последнем издыхании. Молодые там уже наотдыхались и, перекусив, опять побежали вперёд. Я стартовал очень тяжело. Костя после старта с места перекуса некоторое время останавливался, поджидая меня, потом предложил мне остаться с рюкзаками в подходящем месте у захода на гребень и отдохнуть, пока они сходят наверх. Я согласился, предстоял ещё спуск обратно, необходимо успеть сегодня уехать, надо было хоть как-то восстановиться.
Примерно в полдвенадцатого (через четыре часа после выхода из лагеря) мы расстались. Саша сидел пониже, ожидая Костю.
Аля ускакала уже высоко и виделась на горе красной точкой.

Я отлежался и поснимал нижележащую картину.

В правой части панорамы, через ребро от нашего, виден тот пик Любви, куда первоначально планировалось. В бинокль были видны цветные точки туристов у вершины. Порывы ветра оттуда даже доносили голоса.

До самого пика Аршан даже молодёжь так и не дошла. Аля говорила, что начались острые гребни и слишком опасные наклоны.
Они с Сашей сфотографировались на каких-то выдающихся камнях и сидели, поджидая Костю.

Я видел их снизу в бинокль. На этом фото ребята видны крохотными фигурками на гребне.

Это Костя при подъёме снял ребро захода на гребень.

Он вышел на гребень, но уже не пошёл по нему к пику, дождался вернувшихся ребят.

В начале третьего они спустились ко мне, уставшие и счастливые.

Посовещавшись, решили, что спускаться будем тем же кулуаром, что и поднимались. Информации о боковом ребре нет, времени на эксперименты тоже нет.
Саша с Алей опять убежали вперёд, я пошёл за Костей. Тот слишком рано выбрал точку спуска на дно распадка, ещё не были пройдены поверху светлые осыпные породы. На мои сомнения уверенно сказал, что поднимались именно здесь. Итогом явилась каменная лавина по нашему склону кулуара.
Сыпать начало под Костей, когда он приближался ко дну. Я находился выше по склону и сзади по траверсу, на приличном расстоянии от него. Остановился, чтобы переждать. Костя сбежал наискось и вниз на дно ущелья, уже в район более устойчивых больших камней. Снизу поднялось облако пыли, запахло карбидом.
Я потихоньку стал смещаться по траверсу в сторону спуска, и тут услышал нарастающий шум сзади. Начавшаяся внизу лавина, сместилась вверх выше моего уровня и на глазах расширялась по траверсу в мою сторону. Тут уж пришлось забыть про всякую осторожность, я дунул бегом от лавины к тёмной крупной части курумника, поросшей местами растительностью. После обнаружил, что левая ладонь вся утыкана колючками, видать, где-то хватанулся за шиповник.
Костя в это время снимал меня на видео снизу, вот кадр из этой съёмки. Я там виден, синей чёрточкой в правой верхней части.

Это уже дно ущелья, ещё в частично осыпной верхней части. Саша с Алей прошли верхом до места уверенного спуска и проблем не имели.

Вот последние мои фото. Уже накрапывал дождик, потом он полил сильнее, и я убрал фотоаппарат в рюкзак.

Про наш спуск под дождём есть ещё кадры из видеосъёмок Кости и Саши.
Там, где при подъёме с верёвкой посуху ноги ещё могли упираться в неровности стенок, сейчас всё было мокрое и скользкое. В нескольких местах лично я просто сползал по стенкам по верёвке в потоках воды. Вместо перчаток спустил на ладони рукава анораки. Изодрал в хлам рукава капроновой анораки, и заднюю часть штанов от сползаний на пятой точке.
Как уж умудрялся Саша слазить там последним, сняв верёвку, для меня осталось загадкой.

Примерно часа через три мы с Костей добрались до лагеря, там уже Саша с Алей вскипятили чай на газе. Забились в палатку, перекусили, затем сняли лагерь и продолжили спуск под дождём.

Это уже нижний снежник, проходим после снятия лагеря.

Через часа полтора после выхода дошли до машины. Поход на этом, практически, закончился.

Остаётся добавить, что после моего отказа от предложения Константина сходить с ним в следующий поход он занёс меня в Одноклассниках в чёрный список. Я не представляю для него коммерческого интереса.

Вот фильм о походе, смонтированный Константином из общих фото и видео материалов.